Обычная версия сайта Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A Настройки

Пермское государственное хореографическое училище

Perm State Ballet School


EnglishРусский

Социальная и воспитательная работа

СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА ОБУЧАЮЩИХСЯ УЧИЛИЩА, СВОЕВРЕМЕННОЕ И ОПЕРАТИВНОЕ РЕШЕНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ, КУЛЬТУРНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬНЫХ И ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ

В этой работе на первое место ставим охрану труда и технику безопасности в училище и интернате. Так же решение вопросов социальной защиты обучающихся предусматривает медицинское обслуживание, круглосуточно работающий медицинский пункт, оснащенный необходимым медицинским оборудованием: массажный кабинет, физиотерапевтический кабинет, изолятор. В штате здравпункта: врач-педиатр, массажист, диетолог, четыре медицинские сестры. Медицинская часть училища активно взаимодействует с лечебными учреждениями города.

В училище разработана программа по оздоровлению обучающихся, ежегодно на средства колледжа проводятся профилактические мероприятия лечебно-профилактического, социально-медицинского и медико-просветительского характера. Получают профессиональное лечение и оздоровление в санаториях и домах отдыха Пермского Края, а также на Черноморском побережье.

Особым вниманием со стороны руководства училища пользуются студенты из числа многодетных семей; детей сирот и опекаемых; детей оставшихся с одним родителей. Они получают бесплатное питание, гарантированную социальную стипендию, приобретение балетной формы и обуви.

Совместно со здравпунктом разрабатывает и утверждается специальное меню. Обучающиеся, проживающие в интернате получают 5 разовое питание.

Училище имеет спортивный зал, в котором проводятся занятие по гимнастике.

Для обучающихся также имеются льготные возможности посещения театров, музеев, в частности театра оперы и балета им. Чайковского. Проводятся праздники, на которых обучающиеся получают подарки и памятные призы за счёт финансирования культурно -массовой работы.

Обучающиеся получают полный комплект учебников к учебному году.

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА В УЧИЛИЩЕ

Воспитательная работа училища осуществляется по единому комплексному плану, утвержденному директором училища. В организации воспитательной работы принимают участие зам. директора по воспитательной работе, зав. интернатом, организатор внеклассной работы, преподаватели общеобразовательных, музыкальных и специальных дисциплин, классные руководители и воспитатели.

Сложившаяся воспитательная система имеет цель: Создание оптимальных условий для профессионального и творческого развития каждого учащегося на основе знания его индивидуальных способностей и потребностей, поэтому реализация профессионального и творческого потенциала личности и формирование мировоззрения, основанного на идеях созидания и гуманизма — стали приоритетными.

В училище разработаны и регулируют воспитательную деятельность следующие документы:

  • Концепция и программа по гражданскому воспитанию 2016–2020 г. г.; — Перспективный план работы на 2016–2020 г. г.;
  • Концепция воспитательной системы;
  • Локальные акты и положения.

Воспитательную работу в ПГХУ организует и контролирует заместитель по учебно-воспитательной работе Федорова Зоя Васильевна педагогический стаж более 30 лет (высшая категория), стаж работы в колледже 23 года. Воспитательная работа отражена в ряде статей в сборниках регионального и российского издательств.

Воспитательная работа в училище проводится по следующим направлениям:

  • патриотическое,
  • правовое,
  • гражданско-политическое,
  • нравственное,
  • художественно-эстетическое,
  • валеологическое,
  • экологическое,
  • экономическое,
  • воспитание культуры жизненного самоопределения
  • воспитание семейной культуры,
  • воспитание профессионально-значимых качеств,
  • студенческое самоуправление и соуправление.

В училище функционирует служба правопорядка, имеется совет учащихся, совет учащихся интерната, студенческий клуб. В студенческом самоуправлении, наработаны традиции, как шефство над младшими, над ветеранами училища и города, в проведении мероприятий, дежурстве, трудовом десанте. Студенческий совет проводит каждый год конкурсы по различным номинациям.

Совет учащихся ведет книгу творчества, книгу творчества по профессии, книга летописи.

Для реализации мероприятий с учащимися в училище имеется зал на 298 посадочных мест, гостиная Е.Н. Гейденрейх, центр досуга, музыкальный центр, магнитофоны, телевизоры видеокамера, фотоаппарат, компьютеры, мультимедиа.

В целях сохранения и преумножения традиций организуются и проводятся мероприятия, в частности : День знаний; Праздник «Добро пожаловать»; День первоклассника; День лицеиста; День студента; Масленица; Концерт к 23 февраля и 8 марта; Мероприятия, посвященные 9 Мая; День театра; Выпускные концерты; Выпускные вечера.

В училище хорошо организована оздоровительная работа. Проходят мероприятия:

  • День здоровья;
  • Медосмотры;
  • Учебная эвакуация на случаи ЧС;
  • Работа по профилактике наркотической и алкогольной зависимости;
  • Работа по профилактике ВИЧ инфекции.
  • Инструктаж по пожарной безопасности.

За активное участие во внеучебной деятельности и за достигнутые успехи в учебе учащиеся приказом директора училища поощряются грамотами, похвальными листами, подарками.

Классные руководители ежегодно участвуют в межссузовском конкурсе Пермского края, который называется «Классный руководитель года». Это является одновременно и повышением квалификации.

В училище ведётся социальная работа: предоставляется скидка на питание, назначаются бесплатные обеды, даётся помощь на оздоровление и лекарства. Выявляются группы социального риска. Классные руководители проводят обследования жилищно-бытовых условий жизни учащихся, нуждающимся оказывается материальная помощь.

В училище созданы условия для внеучебной деятельности, имеются стимулы для развития личности.

Практикуются различные способы рационального использования свободного от занятий времени:

  • проведение вечеров отдыха;
  • изучение быта, культуры и традиций разных народов вместе с иностранными студентами;
  • развитие творческих способностей студентов в литературной гостиной, в работе редколлегии.

В рамках шефской работы ежегодно проводится благотворительная акция «Концерты для центров помощи детям», " Концерты для ветеранов», «Помощь животным в приютах». Студенты училища проводят концерты фортепианной музыки.

Работает совет профилактики правонарушений.

Мы выработали подходы, которые основаны на богатейшем опыте педагогического коллектива:

  • в воспитании мы единомышленники;
  • все воспитательные события эмоционально окрашены;
  • каждый этап воспитания воплощается в конкретном продукте (выставка, фоторепортаж, выпуск альбомов о ветеранах, портфолио).

В сохранении и развитии традиций колледжа важную роль играет информационное обеспечение. Активно работает радиоузел колледжа, выпускается студенческая газета к различным праздникам и событиям; страничка в Интернете в контакте «На студенческой волне в ПГХУ».

Создание комфортной и привлекательной среды обучения и воспитания — залог успеха образовательно-воспитательного процесса.

Среда возможностей формирует в нашем училище стиль учебы и поведения студентов. Она способствует развитию именно тех качеств, которые обеспечивают студенту успешность в профессиональной карьере и благополучие в личной жизни.

Традиционно учащиеся и студенты встречаются с нашими выпускниками и яркими представителями культуры: с заслуженным артистом РФ М. Даукаевым, ныне артистическим директором балетной школы в Вашингтоне; с профессором доктором искусствоведения, проректором Киргизского государственного института искусств им. Б. Бейшеналиевой Уразгильдеевым Р. Х.; хореографом, лауреатом международных конкурсов и фестивалей Раду Поклитару; народным артистом России В.В. Васильевым; заслуженным артистом России Николай Цискаридзе, примой Мариинского театра О. Скорик, примой Михайловского театра Е. Кацубирой, примой Кремлёвского балета Н. Балахничёвой, лауреатами конкурса «Большой балет» И. Билаш и Н. Четвериковым.

Студентам предоставлена возможность добывать и использовать информацию вне зависимости от ее вида, формата и носителя.

К составляющим комфортной образовательной и воспитательной среды мы относим также доступность технических и технологических, информационных ресурсов для каждого студента, что позволяет ему воплотить свои идеи и проекты в реальный продукт, самосовершенствоваться как профессионально, так и личностно. В училище работает класс информатики. В интернате есть возможность работать за компьютерами и выходить в Интернет.

В училище создан универсальный книжный фонд библиотеки. Это учебники, методическая литература, литературно-художественные произведения, справочные издания, периодические издания для всех групп обучающих.

В училище создан музей истории учебного заведения. Студенты во главе с заведующей, отслеживают успехи выпускников после окончания училища, проводят на базе музея экскурсии для учащихся училища, а также для учащихся школ города и края, для ветеранов Перми и Пермского края, дальнего и ближнего зарубежья.

В училище имеется положительный опыт работы с одаренной студенческой молодежью, который включает в себя единство традиционных и инновационных форм.

Учащиеся училища являются участниками городских и краевых конкурсов.

Успешные в профессии учащиеся ежегодно ездят в г. Сочи, в образовательный центр «Сириус».

Большую работу ведет служба психологической помощи. Учащиеся получают консультацию психолога, а также классных руководителей, преподавателей и зам. директора по учебно-воспитательной работе. Служба психологической помощи проводит релаксации перед конкурсами и экзаменами, беседы на родительских собраниях. Психологи выступают на ПЦК и педсоветах, участвуют в семинарах.

В целом воспитательная работа в образовательном учреждении спланирована и, в основном, отвечает рекомендациям по организации ее в учебных заведениях Российской Федерации.

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПГХУ

Цель Правил — создание в училище нормальной рабочей обстановки, способствующей успешной учебе каждого обучающегося, воспитание уважения к личности и ее правам, развитие культуры поведения и навыков общения.

1. Общие правила поведения.

1.1. Обучающиеся, проживающие в интернате, приходят в училище на завтрак к 8–30, городские обучающиеся за 15 — 20 минут до начала занятий в соответствующем для занятий виде, снимают в гардеробе верхнюю одежду, надевают сменную обувь, занимают рабочие места и готовят все необходимое к уроку.

1.2. Уходить из училища и с его территории в урочное время разрешается только с разрешения педагога. При необходимости покинуть здание училища обучающиеся должны получить разрешение классного руководителя, воспитателя или администрации. В случае пропуска занятий, обучающийся обязан предоставить классному руководителю справку от врача или записку от родителей (лиц их заменяющих) о причине отсутствия на занятиях. Пропускать уроки без уважительной причины не разрешается.

1.3. Обучающиеся училища должны проявлять уважение к старшим, заботиться о младших. Обучающиеся обращаются к педагогами на «вы» и встают при обращении к ним взрослого человека во время урока и вне учебного времени. Обучающиеся уступают дорогу взрослым, старшие — младшим, мальчики — девочкам. Всегда и везде приветствуют всех словом «здравствуйте».

1.4. Вне училища обучающиеся ведут себя так, чтобы не уронить честь и достоинство, не запятнать имя училища.

1.5. Обучающиеся аккуратно относятся к своему и чужому имуществу, а также берегут имущество училища.

2. Поведение на занятиях.

2.1. При входе педагога в класс обучающиеся встают в знак приветствия и садятся после того, как педагог ответит на приветствие и разрешит сесть.

2.2. Каждый педагог по общеобразовательным предметам и по специальности для своих занятий определяет правила поведения обучающихся в соответствии с Законом РФ «Об образовании» и Уставом училища.

2.3. Во время урока запрещается шуметь, отвлекаться самому и отвлекать товарищей от занятий посторонними разговорами, играми, другими делами. Урочное время должно использоваться только для учебных целей.

2.4. Если во время занятий необходимо выйти из класса, то обучающийся должен встать и попросить разрешения педагога.

2.5. Если обучающийся хочет задать вопрос педагогу или ответить на вопрос педагога, то он поднимает руку.

2.6. Звонок об окончании урока дается для педагога. Только когда педагог объявит об окончании занятий, обучающийся вправе покинуть класс. При выходе педагога из класса обучающиеся встают и благодарят за урок.

3. Поведение до начала, в перерывах и после окончания занятий.

3.1. Во время перерывов (перемен) обучающийся обязан:

  • навести порядок на рабочем месте;
  • подчиняться требованиям педагогов и других работников училища.

3.2. Обучающимся запрещается:

  • бегать и кричать по училищу, находиться вблизи оконных проемов и в других местах, не предназначенных для игр;
  • толкать друг друга, бросаться различными предметами и применять физическую силу;
  • употреблять непристойные выражения и жесты, шуметь, мешать отдыхать другим.

3.3. Дежурный по классу обязан:

  • подготовить класс к уроку;
  • находиться в классе и следить за дисциплиной во время перемен;
  • обеспечить порядок в классе, проветривание помещения;
  • после окончания урока произвести посильную уборку класса.

Поведение обучающихся в столовой:

  • обучающие приходят в столовую по расписанию;
  • перед приёмом пищи необходимо вымыть руки;
  • необходимо соблюдать очередь на раздаче;
  • проявлять внимание и осторожность при получении и употреблении жидких и горячих блюд, не разговаривать
  • повышенным тоном;
  • после принятия пищи унести посуду.

4. Заключительные положения.

4.1. Обучающиеся не имеют права на территории училища при проведении мероприятий совершать действия, опасные для жизни и здоровья самого себя и окружающих.

4.2. Обучающимся запрещается посещать столовую и общеобразовательные уроки в специальной (классической) форме.

4.3. Отъезд обучающихся раньше положенного срока на каникулы и возвращение с опозданием без уважительной причины запрещён. В случае необходимости родители пишут заявление на имя директора училища с указанием причины.

4.4. За нарушение Правил Устава и правил поведения училища обучающиеся привлекаются к дисциплинарной ответственности.

Пермское государственное хореографическое училище
Perm State Ballet School
Сайт разработан РЦИ ПНИПУ